Карта ↓

Посвящается моему папе, который в 6 лет научил меня кататься на двухколёсном велике.

Крымские каникулы…

Папа: «Ну что, ты меня переплюнула?»
Я: «Почему?»
Папа: «Примерно 24 года назад у меня была мечта путешествовать по Крыму на велике.»

Папчику было 23… Как мы всё-таки похожи.

Глава 1

Предвкушение

Всю весну и лето я мечтала куда-нибудь сорваться отдохнуть, но только не звездой на пляже, а что-нибудь а-ля виндсёрфинг, кайт, ну и так далее. Но кризис распорядился иначе, и денег категорически не хватало, какой уж там отдых. Но вот письмо от Женьки зародило в моей измученной московской реальностью романтической душе зерно надежды. Ж.: «Поехали в Крым с великами». Я: «Ух ты! Поехали.»

И весь июль и начало августа мы переписывались по мылу. Я пыталась выяснить у Жени, кто планирует ещё ехать, а также парила его составлением маршрута, списком вещей и так далее. В итоге всё равно всё было спонтанно, но кое-какие мои нравоучения были не зря, например, моя «суперкомпактная пила», которая нам очень пригодилась, и которую Женя наотрез не соглашался брать! Так ведь, Женя?:). На все мои: «Женя, надо составить маршрут!» — он отвечал: «Ай, да ну… На месте разберёмся!». Сначала я была в шоке, и даже побаивалась, но в конце-концов расслабилась и просто предвкушала встречу с друзьями и морем.

Пришёл август, но ни работы, ни денег он не принёс, и на очередное Женькино письмо с вопросом «Ну чо, билет-то уже взяла?» — я лишь отвечала, что у меня не густо с деньгами. На что Женька сказал коронную фразу: «На билеты найди, а там разберёмся!»

Я считала дни до отъезда, всем уши прожужжала предстоящей поездкой, а ещё за пару дней до отъезда, в Кусково (это парк, в котором я на роликах гоняю) познакомилась с крутым велотуристом Алексеем, и обещала по возвращению показать ему фотоотчёт. Он ещё мне кучу советов надавал.

Вот он! Знаменательный день. Я приехала на вокзал часов за пять до отправления, купила билет в вагон ребят, прошлась по Атриуму, сходила на соседнюю станцию метро в Макдак, прикупила всякой гадости для Лёхи и Женьки, и вернулась в Атриум. Там меня ждали Светка с Иринкой. Думаю, сейчас уже можно сказать, что ирина была немножко беременна, а я даже и не заметила (а вот Лёнька её сразу вычислил!).

Ну вот и поезд, выходят Лёха и Женя и я повисаю у них на шеях, обнимаю, целую. Ну вобщем эмоции меня переполняют! А тут ещё, оказывается, Лёнька со свое женой в этом же вагоне едут. У нас получилась встреча однокурсников на перроне.

Когда в вагоне все улеглись, я забралась к Жене на верхнюю полку и ещё долго мучила ребят: «Ну расскажите ещё чего-нибудь, ай ну как же рада я вас видеть!». А на утро мне за это влетело от тётушек из купе — я им, оказывается, спать мешала, ну, извините.

Глава 2

Утро в Харькове

В Харьков мы прибывали утром, так то и с утра меня снова ждали приятные встречи и эмоции. Вот он Харьков, и нас встречают Вовка с Алёнкой. Алёнушка худющая, пришла в обеденный перерыв — у неё на работе полный аврал. Встретила и пошла обратно на работу, доделывать, а мы собрали велики и поехали к Вовке через весь Харьков. Я окрестила Харьков «город — модерн», и сразу же в него влюбилась. Забегая вперёд, скажу, что я для себя решила, если надоест в Москве, то следующим городом будет Харьков! Его узкие европейские улочки с фасадами зданий изобилующими лепниной, парки с шуршащими под ногами листьями каштанов, фонтаны, и, уже почти южный, воздух.

Ну так вот. Приехали мы к Вовке и я сразу принялась за хозяйство: приготовили обед, помылись и поехали кататься по городу и докупать всякого барахла. Ещё мы меняли деньги и, конечно же, как истинные дизайнеры, смотрели не на те цифры! Вот и сейчас я пытаюсь вспомнить — меняя рубли на гривны, на что нужно ориентироваться: на покупку или на продажу? В итоге мы разобрались с этим делом, купили всё необходимое и встретились с Вовкой в центре. Он показал нам, где в Харькове самая вкусная шаурма, после этого Лёха частенько грезил о ней, и когда мы заезжали в Харьков в конце путешествия он за раз съел штуки три, наверное.

Вернулись поздно. Мы с Алёнкой готовили пиццу, супер-пупер вкусную, и теперь я по её рецепту готовлю разные пиццы, когда ко мне приходят гости. Потом мы долго укладывали вещи и наша троица никак не могла уложиться в три рюкзака — всё время оставались лишние вещи. А попозже мы случайно узнали, что Лёха, оказывается, взял парадные штаны и ремень с тяжеленной пряжкой! Настоящий турист, что тут говорить… Вобщем пришлось нам часть вещей оставлять у Алёнки с Вовкой. Поезд уходил очень рано, так что выезжать нам нужно было часов в 6 и поэтому у нас осталось на сон всего часика полтора.

Глава 3

К морю

Сонные, мы выехали на вокзал, но по дороге немного растормошились — прохладная ночь и крутые горки сделали своё дело. Когда мы подъехали к вокзалу начало потихонечку светать. Времени было в обрез и мы принялись разбирать велосипеды. Я даже сама сняла своё колесо, а вот второе не успела — деловой Женя подкатил и стал мне помогать. Мы всё запаковали, до отправления поезда оставалось ещё минут 15–20 и мне приспичило в туалет. Женька тоже оказался «писуном» и мы решили по-быстрому сгонзать в тубзик. Подходим в главном здании к туалетику и протягиваем наши билеты (мы ведь в курсе всех правил, что нам положено бесплатное посещение), ан нет! «Извольте» — говорит нам тётя, — «бесплатный туалет по билетикам — в подвале». Мы, конечно же, удивились, но решили дойти до конца и отправились на поиски подвального туалета. Он оказался вонючим и грязным, ну вот и у чудного Харькова появились минусы. Когда я вышла из тубзика, Женя сказал, что нам надо бы поторопиться, а то поезд вряд ли будет нас ждать, да и велики с вещами ещё на перроне. И вот мы трусцой несёмся на наш путь, и тут я должна уточнить, что я бегу в своём чудном жёлтеньком велошлеме, при виде которого и Женька и Лёха многозначно говорили: «О, Катя, ты в нём поедешь?». Ну вот, бежим мы и бежим и я слышу странное хихиканье позади себя. Оказалось, за нами шла компания молодёжи и один паренёк изображал, как я бегу в шлеме, а остальным было смешно. Мне тоже стало смешно, но я всё равно пожаловалась Женьке. Прибегаем на наш путь, а там паника — ребята говорят нам: «Куда ж вы пропали?!». В поезде полно народу, велики ставить некуда — капец. Но ничего, всё успели — занести и разместить. Разместились по местам и поехали, а ехать чего-то долго, часов 7 вроде бы. Вагон сидячий и спать неудобно, я не смогла уснуть, как ни старалась, даже к Женькиному плечу пристраивалась. А вот Алёнка с Вовкой и Виталик чудненько так спали, мы даже зафоткали их. Мне тоже, оставалось только убивать время фотографируясь, а потом все попрекали меня, что почти на всех фотках только я. Спать надо было меньше!

Ну всё, приехали мы в Симфик, перетащили велы в троллейбус и поехали до какого-то перевала. Это нас так Вовка научил, чтоб в гору долго не пилить. Ехали мы минут 40, наверное, так что полпути к Алуште (прим. Жени — Катя на всём протяжении дневника вместо «Алушта» пишет «Алупка», я поправляю) точно преодолели. Выгрузились, собрали велики и покатили вниз. Ух, красота! Километров 14, или сколько там, мы всё ехали, спускаясь с горки, обгоняя друг друга, смеясь и наслаждаясь видами. Ну Лёха с Женькой, конечно же укатили вперёд и ещё успевали фоткать нас и дожидаться.

Добрались до Алушты только к вечеру, а план первоначальный был какой: добраться до моря, а потом продвигаться по пляжику в какую-нибудь сторону. Звучит легко и непринуждённо, но вот когда мы вышли непосредственно на пляж, тогда поняли, что нас ожидает в реальности. Ехать по камням было просто нереально и нам пришлось катить велики рядом. Но если бы только камни были нашим единственным препятствием: постоянно на пути возникали какие-то трубы, железобетонные плиты, которые приходилось объезжать или проползать под ними или над. Мы совсем недалеко ушли от Алушты, кода поняли, что пора искать место для ночлега, потому что уже устали, да и темнеет в горах быстро, но и тут возникли сложности — сам пляж был небольшой, метров 7, а потом шёл обрывистый склон метров в пять высотой весь заросший колючими кустарниками и деревьями. Ночевать на пляже мы не решились, побоялись, что нас унесёт прибоем, поэтому оставалось искать полянку на склоне, на 3(!!!) палатки. Ну, если нам такие и встречались, то они все были заняты. И вот мы, уже почти потерявшие надежду, уставшие, голодные, увидели чудную площадку. Мальчики провели разведку и констатировали, что место действительно чудное, но поместятся только две палатки. После долгих дискуссий мы решили, что остаёмся, и Вовка с Алёнкой уж переночуют одну ночку с Виталиком в его палатке

Не помню, что мы готовили этим вечером, но точно на «супер-плитке» и ещё и сожгли чуть ли не половину запасов газа. Мы купались уже в темноте, а ещё кто-то поленился расчистить поляну под палатку от камушков и в ту ночь я, ворочаясь с боку на бок, поняла, что и по ночам нас ждёт преодоление походных тягот и преград.

Глава 4

Про туристов, про маршруты и про нас

Настало утро и мы порадовались голубому морю и ласковому солнышку с нашего замечательного обрыва. Я говорю «наш», потому что где бы мы ни ночевали в последующем, любое место мы называли «нашим», как будто мы первые его открыли, у нас даже был свой нырятельный камень и камни, в которых мы ловили крабиков, и у меня была своя «голубая лагуна» — подводные каменные ворота, через которые можно было проплывать.

С чего начать хорошее утро? Конечно же с каши! Ну я и уговорила всех приготовить кашу, на что, конечно же, у жени было множество комментариев и аргументов против. И всё бы ничего, если бы я не пыталась приготовить кашу из неразвариваемого риса на газовой плитке, которая не хотела даже дать молоку закипеть. Вобщем это был мой провал, и все ели кашу из твёрдого риса. Поэтому каши мы готовили в походе ещё только пару раз и то от безысходности (у нас больше ничего не оставалось). Нужно признать, что все оказались добрыми и хорошими друзьями и говорили, что получилось вкусно, ну и сгущёнка спасла положение тоже.

Наевшись кашей мы пошли купаться, загорать, ну и заодно составить маршрутик нашего путешествия.

И вот картина: Женя склонился над картой, а Вовка предлагает всякие разные варианты, но все они пролегают в горах, далеко от моря и нам это не подходит. Тут с гор спустился мужичок, пеший турист (вылитый Кащей Бессмертный) — он каждое лето в Крым приезжает и весь его обошёл вдоль и поперёк. Но его варианты нам тоже не подходили — тоже горные и с большущими дистанциями. В итоге мы сошлись на том, что поедем вдоль берега по пляжу или по трассе сколько сможем осилить, а в хороших местах разбивать лагерь. Составив такой маршрут мы продолжили купаться. Женька примерял на себя бороду из водорослей из водорослей, а Лёха одел себе на голову котелок и ребята кидали по нему камушками. Лёха восхищался звуками, а мы веселились.

Глава 5

Рыбачье, наш каменный дом

И вот мы выдвинулись в путь. Сначала решили попытаться проехать по пляжу, но это очень сложно было назвать «ехать» и, вобщем то, получалось только у Женьки и у Лёхи иногда. А мы только волокли наши велики по камням. Надо признать, что Женя очень удивил меня не только тем, что ехал с самым большим рюкзаком и всё время впереди всех, но ещё и помогал нам с Алёнкой. Пока мы кряхтели и плелись как улитки, он переносил свой велик через препятствия, потом Алёнкин, а потом ещё и мой когда успевал (хотя я, конечно, старалась не больно-то отставать). Женя оказался сильным парнем и выносливым. Но Алёнке всё равно, несмотря на помощь, было очень тяжело держать заданный Женей темп — это ведь её первая длительная велопоездка, и вот, в очередной раз отстав, она не выдержала и расплакалась. Стала говорить, что она балласт, и её все ждут и едут поэтому медленно. Но я, конечно же, нашла для неё слова утешения, сказала, что сама так же себя чувствовала всегда, когда с Владом ездила (и это правда), и что тут главное — тренировка, и через пару лет за ней будет сложно угнаться (и всё оказалось правдой, Алёнка-то уже и на работу на велике гоняет! Молодчинка!).

И вот мы сидим с Алёнкой на камне, она уже только изредка всхлипывает, а Вовка с Виталиком к нам боятся подойти. И тут Женя с Лёхой (они уже очень сильно вперёд угнали) возвращаются и спрашивают: «А что это вы тут делаете, чо, устали что ли?» — ну, как всегда, мальчики же ничего не замечают. Я сказала, что мы решили отдохнуть, и примерила Алёнкины очки, а она мои, и мы попросили Лёху нас сфоткать. Ну и пошло-поехало, мы стали все вместе фотографироваться (я часто теперь любуюсь этими фотками, мы там такие весёлые, дружные и счастливые!). Ну, вроде бы мы отдохнули и поплелись дальше, решив, общим советом, всех ждать и не гнать коней.

На этом Катькин дневник заканчивается и, кажется, больше записей нет. Всё. А там ведь ещё столько интересного было, здесь даже не до конца второй день описан.

И-и-и-и, всем бонусного видео!

Кто дочитал все эти записи до конца, тем не сложно будет и небольшой видосик посмотреть, что я настриг из того, что было

Как Женя, Катя Лёха, Алёнка и Вовка катались в Крыму на великах летом 2009 года (версия Кати)